Правительством России в условиях пандемического распространения новой коронавирусной инфекции принимаются меры по обеспечению устойчивого развития экономики, которые в том числе затрагивают отрасль производства отопительных приборов

В условиях ухудшения ситуации в связи с пандемическим распространением новой коронавирусной инфекции Правительством Российской Федерации разработан комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики. При этом отопительные приборы не отнесены к числу товаров первой необходимости, сверхнормативные запасы которых следует создавать.

В качестве пострадавших (рисковых) определены отрасли: туризма, транспорта, культуры и спорта, индустрии гостеприимства, строительства.

В качестве приоритетных для поддержки определены отрасли: розничной и оптовой торговли, сельского хозяйства, производства медицинских товаров.

Вместе с тем ряд предпринимаемых экономических мер, в том числе касается отрасли отечественного производства радиаторов и конвекторов и может затронуть российских рынок отопительных приборов.

В частности, 17 марта 2020 г. на совещании у Президента Российской Федерации Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусовым в качестве одного из основных рисковых параметров экономической ситуации, с которыми в настоящее время столкнулась российская экономика, обозначено нарушение трансграничных цепочек поставок комплектующих и компонентов, прежде всего, по Китаю и странам Европейского союза, что актуально и для отрасли отечественного производства отопительных приборов.

В качестве одного из затрагивающих отрасль антикризисных действий определено введение временных мер по соблюдению требований к процедуре подтверждения соответствия, в том числе в части сертификации серийных производств и инспекционного контроля.

Учитывая отсутствие в настоящее время физической возможности проведения инспекционного контроля и анализа состояния серийных производств на территориях иностранных государств, в целях недопущения товарного дефицита необходимо разъяснение вопросов действия документов о подтверждении соответствия и порядка проведения процедур сертификации серийных производств и их инспекционного контроля (включая решение вопроса о возможности дистанционного аудита).

.        В части финансовых мер Центральный банк Российской Федерации планирует предоставить кредитным организациям возможность временного неухудшения оценки качества обслуживания долга вне зависимости от оценки финансового положения заемщика из отраслей, находящихся в зоне риска, или являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, по задолженности, реструктурированной в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В целях поддержки строительного сектора в качестве первоочередных мер предполагается, в частности:

– организовать мониторинг финансового положения застройщиков и подрядных организаций с еженедельным представлением оперативной информации в Правительство Российской Федерации;

– ввести субсидирование процентных ставок по кредитам застройщиков в рамках проектного финансирования в случае падения темпов продаж жилья в новостройках;

– подготовить законопроект, предусматривающий возможность временного неприменения требования о включении возводимого объекта в реестр проблемных объектов в случае несоблюдения застройщиком сроков ввода эксплуатацию с просрочкой более 6 месяцев, а также возможность освобождения застройщиков от уплаты неустоек и других штрафных санкций в указанных случаях.

Кроме того, при необходимости будет подготовлен отдельный перечень мероприятий, направленных на поддержку строительной отрасли.

В части мер поддержки малого и среднего предпринимательства:

– до 1 мая 2020 года вводится мораторий на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также выездные налоговые и плановые выездные таможенные проверки, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций, а также проверок, необходимых для оформления разрешительных документов;

– планируется утверждение Правительством России программы субсидирования доступа малого и среднего бизнеса к заемным средствам в рамках программы льготного кредитования со снижением уровня требований к заемщикам, расширением возможностей реструктуризации ранее выданных кредитов и недопустимостью сокращения ранее выделенных банками кредитных линий;

– будет осуществлено субсидирование части процентов по кредитам малых и средних предприятий (до половины суммы ставки по договору) при условии переноса кредитными организациями срока уплаты процентов без применения штрафных санкций;

– предполагается предоставить отсрочки или ввести моратории по уплате субъектами малого и среднего предпринимательства платежей за аренду государственного и муниципального имущества;

– увеличится капитализация региональных гарантийных организаций, что позволит расширить возможности малого и среднего бизнеса по получению льготных кредитов, не обеспеченных залогами;

– разрабатываются законопроекты по снижению требований к обеспечению государственных контрактов субъектами малого и среднего предпринимательства, а также по неприменению штрафных санкций при нарушении обязательств по государственным контрактам и контактам в рамках закупок государственных компаний.

В ближайшее время для микропредприятий будет введена 3-месячная отсрочка уплаты страховых взносов, включая взносы на работников.

Кроме того, в сфере налогового стимулирования подготавливается проект федерального закона, который предоставит Правительству Российской Федерации полномочия:

– устанавливать процедуры получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, сборов и взносов, а также определять основания и порядок предоставления таких отсрочек (рассрочек);

– пролонгировать сроки представления налоговых деклараций и налоговой отчетности.

В сфере внешнеэкономической деятельности планируется проинформировать хозяйствующие субъекты о необходимых действиях в случае неисполнения или угрозы неисполнения сроков поставки и (или) оплаты товаров иностранными контрагентами в рамках внешнеэкономических сделок и невозвращения ранее уплаченных резидентами денежных средств, в случае если неисполнение контрактов обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы.

Также будет сформирован перечень системообразующих предприятий (ранее аналогичный механизм уже использовался во время кризиса 2008–2009 годов и в 2014 году), которые будут находиться под особым контролем, а специальная комиссия будет оказывать им оперативную поддержку в части реструктуризации кредитов, задолженности, либо даже с прямым субсидированием.

Также сформирован финансовый резерв для покрытия предусмотренных мер (в настоящее время уже выделено 300 млрд. рублей, а в случае необходимости федеральный бюджет обладает всеми возможностями превысить эту сумму).

Наконец, в апреле 2020 г. будет создан федеральный гарантийный фонд для реструктуризации кредитов компаний, пострадавших от ухудшения ситуации в связи распространением новой коронавирусной инфекции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *